Как выбрать какао
Разнообразие какао может поставить в тупик даже опытного гурмана. Когда присутствует большой выбор, сложнее становится определиться. Какао, продукт, который известен во всем мире в разных вариациях. В повседневной жизни его употребляют в качестве напитка, используют как пищевую добавку или применяют в косметических формулах. Выбор качественного и вкусного продукта - основная цель похода в магазин за покупкой.

Характеристики какао
Получают какао из семян шоколадного дерева. Отобранные плоды подвергаются очищению, обжариванию и измельчению. В процессе выделяется масло, которое отжимается. Полученную смесь перетирают в порошок, который отправляется в путешествие по миру. При этом на рынке можно встретить порошок двух видов:
- Какао для варки;
- Растворимое какао.
Флавоноиды - ценность какао. Это вещество и растительные пигменты, которые действуют на организм как антиоксидант, при этом обладая полезными свойствами. Так прием натурального какао может противодействовать развитию болезнетворных бактерий, укреплять стенки сосудов, замедлять образование тромбов, он содержит ряд необходимых витаминов и обладает тонизирующими свойствами.
На что обратить внимание в магазине
1. Органический продукт

Многие производители при выращивании деревьев используют химию или различные удобрения. Отметка на упаковке: «органика» или «органический продукт» - означает высокое качество.
2. Алкализирование

Продукт часто встречаемый на отечественном рынке, какао-жмых, который в процессе получения был обработан щелочами-такой процесс носит название алкализация. Во время обработки используются высокие температуры до 250 градусов нагрева, в результате такого воздействия порошок приобретает красивый шоколадный цвет, улучшается его аромат и вкус, он лучше растворяется в воде и дольше хранится. Однако такая обработка разрушает натуральную структуру продукта, повышается его кислотность, снижается жирность и для организма он не несет пользы, даже наоборот способен причинить вред.
3. Живое или нет

Если на упаковке находится надпись RAW или Live, это обозначение продукта, который подвергался термической обработке более 45 градусов. В процессе уже потеряны полезные вещества, но при этом сохраняется часть натуральных растительных компонентов.
4. Сорт какао

Бобы делят на три сорта и уже из определенного получают ассортимент. При этом предпочтение и цель использования могут различаться.
- Элитный сорт «Криолло». Прорастает в Венесуэле, Мексике и Гондурасе. Считается дорогим и редким представителем. Имеет мягкий вкус без горечи и кислоты.
- Широко распространенная рыночная группа какао «Форастеро». Вкус выраженный, но с горчинкой и менее ароматный. Своим качеством уступает другим сортам.
- Сорт «Тринитарио». Эта какао-группа является гибридом криольо и форастеро. Имеет выраженный насыщенный шоколадный вкус и аромат.
- Некоторые производители за основу берут бюджетные порошки и добавляют в незначительном количестве элитные сорта. Таким способом осуществляется попытка нивелирования минусов сортов.
5. Определение качества

- Главным критерием качества является аромат, он должен быть насыщенно шоколадным, без посторонних оттенков. По аромату можно судить о свежести и остатке после выжимки масла полезных веществ.
- Коричневый или шоколадно-бронзовый цвет порошка является признанным стандартом качества. При этом наличие светлого оттенка означает, что продукт разбавлен примесями.
- Помол у порошка должен быть ровный, мелкий и без крупинок, при растирании пальцами, должна определяться небольшая маслянистость.
- Допустимая жирность качественного конечного продукта от 14% до 17%. Критерии ГОСТ допускают 12% жирности.
6. Информация на упаковке

- Обязательное указание адреса и наименования производителя и поставщика;
- Масса нетто;
- Рекомендации по приготовлению и употреблению;
- Дата упаковки и срок хранения;
- Указания пищевой и энергетической ценности;
- Обозначения стандартов;
- В составе натурального продукта может содержаться только какао.
Дополнительные примеси свидетельствуют о какао-напитке.
Лучшим местом для приобретения какао станут проверенные крупные магазины или официальные представители розничной сети. За счет своих объемов они позволяют конечному покупателю предоставить продукт по доступной цене.